В начало сайта | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 28.04.2024, 22:46

Здоровым быть модно!

Меню сайта
Опрос
Имеются ли у Вас хронические заболевания?
Всего ответов: 70

Методика и методология (элементы методики Базарного В.Ф.)

       Актуальность изучения проблемы здоровья выходит далеко за рамки медицинской ответственности. Здоровье выступает как мера качества жизни и счастья. Дети поступают в школу с большими отклонениями: осанка, гастриты, зрение, общая усталость, переутомление. Отсюда, нервозное состояние, пассивность на уроках, плохое запоминание, посадка, агрессивность и т.д.
        Я заметила, что дети работают на уроке первые 20 минут, а далее отвлекаются или просто отдыхают- ложатся на парту, играют. На переменах детям нужно куда - то деть скопившуюся за урок энергию, поэтому они бегают, прыгают, мальчики устраивают драки и.т.д.- им нужно много двигаться, это их особенность. Особенность моего класса-почти все мальчики. По итогам анкетирования- любимое занятие класса-спорт. Мы неоднократно занимали 1 место в спортивных соревнрваниях среди начальных классов. Поэтому, их физическое совершенство нужно развивать.

    Так как же добиться высокой успеваемости, не ограничивая детей жесткими рамками принятого поведения на уроке, когда им приходится сидеть за партой по несколько часов в день? Как сберечь здоровье детей, уберечь их от перегрузки и переутомления? Всё это невозможно при традиционной методике обучения. Поэтому я, как один из путей достижения своей цели, выбираю элементы методики Базарного В. Ф. Я считаю, что данная методика позволит создать охранительный режим общения,  направленный на поддержание оптимальной работоспособности и предупредить негативные сдвиги  в состоянии здоровья детей. На данном этапе я беру лишь элементы из методики данного ученого.

 

    Итак, используемая мною технология предусматривает:

  • обучение учащихся в режиме динамических поз (конторки);

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  • методика сенсорно-координаторных тренажей с помощью меняющихся зрительно - сигнальных сюжетов (картинки и цифры по углам);



  • зрительно-координатный тренажер (на потолке);






















  • классическая музыка во время самостоятельной работы и чтении;





  • коврики для массажа стоп;






















  • на стене сюжет из сказки "теремок", на уроках мы работаем с ним в соответствии с темой урока;



  • физминутки, упражнения для предупреждения различных заболеваний.










Полезные статьи:

Рекомендации доктора Базарного"Как работать за конторкой"
Методология и методика раскрепощения нейрофизиологической основы психического и физического развития учащихся в структурах учебного процесса
Биография. Базарный Владимир Филиппович
Активизация мышечного тонуса и моторно-координаторных систем с помощью сенсорных тренажей

Урок русского языка (разработка)

 

 

 

Фотоконкурс!!!
Нажмите сюда, чтобы перейти к странице конкурса

Copyright Лиунша В.Н. © 2024
Конструктор сайтов - uCoz